Авторы Diablo IV рассказывают о прокачке в эндгейме и показывают убийственные спецэффекты

Blizzard опубликовала новый ежеквартальный отчёт о Diablo IV. На этот раз основными темами стали изменение свойств у предметов и графические эффекты, хотя больше всего внимания уделили таблицам совершенствования.

Таблицы совершенствования

В Diablo IV есть традиционное дерево прокачки, однако оно лишь закладывает основу для вашего дальнейшего развития. В эндгейме главным поводом копить очки опыта станут таблицы совершенствования.

  • «Проходить» клетки на поле и активировать их можно при помощи очков совершенствования, а очки совершенствования выдают при накоплении определённого количества опыта.

  • Клетки бывают разных типов: обычные, магические, редкие, легендарные и гнездовые. Большинство клеток предлагают заранее созданные улучшения разной степени мощности и редкости: обычных клеток больше всего, но бонусы в них незначительные, а легендарная клетка одна на всю таблицу и находится в самом центре, но бонус у неё особенно сильный.


Авторы Diablo IV рассказывают о прокачке в эндгейме и показывают убийственные спецэффекты

Примеры клеток и их бонусов.

  • Гнездовые клетки не имеют заранее созданных бонусов: вместо этого там находится ячейка, куда вы можете вставить глиф по своему выбору. Глифы добываются по всему Санктуарию. Их также позволяют улучшать в особо опасных подземельях. Улучшенные глифы имеют увеличенный радиус эффекта и способны обмениваться энергией с соседними активными клетками.

  • На каждом из четырёх краёв поля находится пограничная ячейка. Когда вы добираетесь до неё, то можете прикрепить к ячейке новую таблицу совершенствования.

  • Расположение клеток на таблицах разное, поэтому и прокачка проходит по-разному. Перед тем, как прикрепить новую таблицу к старой, поле можно вращать, чтобы подобрать себе более удачную точку входа на новую таблицу.

Таблицы совершенствования — не единственный вариант развития в эндгейме, однако подробности о других видах прокачки раскроют позже.

Набросок интерфейса с расширением таблицы совершенствования.

Особенности свойств у предметов

  • Если у предмета есть умение, которое вы ещё не выучили, умение всё равно становится доступно: таким образом игра даёт возможность попробовать навык, не тратя на него очки прокачки.

  • Одно и то же легендарное свойство теперь появляется на предметах разных типов: например, «Боевые искусства» с усилением пинка варвара могут попасться в кольцах, нагрудниках или шлемах. Охотиться строго за одним типом предмета больше не требуется.

  • Дружественный NPC оккультист умеет извлекать свойство легендарного предмета и оставлять его в виде вещи в инвентаре. Эту вещь затем можно применить на другой легендарный предмет, чтобы изменить его характеристики.

Пример модификации у оккультиста: свойство легендарного топора выделили в эссенцию и перенесли в легендарный амулет.

Визуальные эффекты

Хитбоксы у умений стали динамичнее. Ранее во всех Diablo зона поражения выглядела как монолитный фрейм. В Diablo IV она может двигаться: например, точнее следовать за оружием варвара во время умения-вращения или плыть вперёд вместе с визуальной волной урона.

Эффекты свечения в Diablo IV приобретают разный вид в зависимости от освещения на уровне. Например, днём на поверхности лезвие отражает солнечный свет, а в подземелье — свет факелов вокруг.

Одно и тоже умение выглядит по-разному в зависимости от своей прокачки.

У моделей врагов есть несколько слоёв тела: внешность, мясо и скелет. Они нужны, чтобы придать уникальности каждой смерти: например, если волшебница сжигает противника, от него остаётся обугленный скелет, а яд разбойницы разъедает кожу и обнажает мышцы. Динамическая расчленёнка тоже есть: монстры теряют головы, конечности, разваливаются пополам и так далее.

Даты релиза у Diablo IV всё ещё нет. Скорее всего, в 2022-м игра уже не появится.