Обзор God of War для ПК-бояр: 5 причин пройти эксклюзив PlayStation (еще раз)

Обзор God of War для ПК-бояр: 5 причин пройти эксклюзив PlayStation (еще раз)

Порт God of War на ПК получился очень качественным. Несмотря на почти четырёхлетнюю давность оригинала, игра на производительном «железе» выглядит великолепно, даже без использования трассировки лучей. Игра работает стабильно, без каких-либо вылетов или серьёзных багов и поддерживает сверхширокоформатные мониторы. Управление на клавиатуре с мышкой получилось очень удобным, а при желании можно использовать любой из актуальных геймпадов. Поддерживаются DualSense, DualShock 4 и модели для Xbox. Словом, с одной из лучших эксклюзивных игр прошлого поколения консолей PlayStation теперь можно и стоит ознакомиться и ПК-геймерам. Из мелких претензий можно выделить разве что перекочевавшую с консольной версии печальную локализацию игры. И довольно внушительные системные требования чтобы получить стабильные 60 FPS при средних настройках и самом привычном сейчас разрешении FullHD.

God of War (PC)

Один из лучших эксклюзивов PlayStation 4 теперь на ПК

Приключенческая Action-adventure с элементами RPG от третьего лица. События игры происходят спустя много лет после предыдущей части серии. Кратос поселился в Мидгарде, где обзавёлся женой и сыном. После смерти жены, Крутосу с Атреем предстоит отнести и развеять её прах на самую высокую гору. Путешествие не будет лёгким.

Steam
EGS

5 причин купить God of War (PC):

  • великолепная графика и визуальный стиль;
  • стабильность и хорошая оптимизация порта;
  • увлекательная боевая система;
  • атмосферный саундтрек;
  • удобное управление на клавиатуре и мышке, а также поддержка актуальных геймпадов.

2 причины не покупать God of War (PC):

  • довольно высокие системные требования;
  • печальная локализация (неточности перевода, озвучка).

Быстрый переход:

  1. О чём вообще God of War?
  2. Что с геймплеем?
  3. Какие есть особенности ПК-версии, как это выглядит и оптимизировано?
  4. В сухом остатке

О чём вообще God of War?

Sony PlayStation продолжает портировать свои эксклюзивы на ПК. Вслед за Horizon Zero Dawn и Days Gone пришло время God of War. Эксклюзив вышел в 2018 году и собрал более 200 наград «Игра года». За это время её уже успели пройти на PlayStation 4, PlayStation 5 и YouTube все, кто хотел или как-то интересовался. Так что детально возвращаться к сюжету нет смысла. Но, для тех геймеров, кто эти 4 года находился в бункере, всё-таки пару слов скажем. После кровавых событий и убийства практически все богов Олимпа, Кратос перебрался значительно севернее, в Мидгард, где всеми силами старался спрятаться от своего прошлого.

Он нашёл себе жену, которая родила ему сына Атрея. Кратос практически не общался с сыном его воспитанием занималась мать. Всё изменилось после её смерти. Фэй завещала развеять свой прах на самой высокой горе. Постаревшему Кратосу и Атрею предстоит долгое путешествие по мирам скандинавской мифологии, попутно истребляя локальных мифических существ и пытаясь найти между собой общий язык. Путешествие к самой высокой горе, собственно, и является предлогом, чтобы раскрыть на первый взгляд абсолютно разных и несовместимых по характеру персонажей. Тем более, что Атрей не догадывается, кем на самом деле является его отец.

В предыдущих частях God of War на характере Кратоса не было никакого акцента. Он был показан безжалостным воином, истребляющим богов Олимпа в максимально эпичных декорациях. В текущей части God of War как раз решили более детально раскрыть персонажей, их характеры и переживания. Историю игры нельзя назвать какой-то сверхоригинальной, блещущей неожиданными сюжетными поворотами. Но свою основную задачу она выполняет. Да и всё-таки, мы играем в игру, а не смотрим фильм-победитель Каннского кинофестиваля.

Побочных персонажей не так много но проработаны они очень добротно. Также стоит отдать должное разработчикам, им удалось очень органично использовать скандинавскую мифологию. По мере прохождения игроку раскрываются особенности игрового мира и интересные подробности скандинавской мифологии.

Что с геймплеем?

God of War 2018 года кардинально сменил геймплейную составляющую по сравнению со всеми предыдущими частями франшизы. Игра отошла от формата слэшера с фиксированным положением камеры в сторону Action/Adventure с элементами RPG от третьего лица. С основной сюжетной линей и кучей побочных активностей, а также намёками на метроидванию: в некоторые области можно попасть только после получения определённых способностей. Арсенал также обновился: большую часть игры основным оружием Кратоса будет топор Левиафан, которым можно «воевать» как вблизи, так и метать его во врагов на расстоянии. Топор можно улучшать, добавлять рунические атаки и прокачивать новые комбинации ударов. Дополнительно есть раскладной щит, который в некоторых моментах также служит оружием.

Атрей также в игре не только для красоты и истории. В боях он можно отвлекать на себя некоторых противников, стреляет из лука и оглушает их. По мере прокачки у Атрея будет значительно больше возможностей и арсенал расширится разными типами стрел и магическими способностями. В определённый момент он становится не просто способом отвлечения, а полноценным боевым напарником, который бодро истребляет драугров и прочую нечисть. И в некоторых комбинациях Кратос будет действовать совместно с Атреем.

Саму боевую систему нельзя назвать уникальной. Обычно в боях участвуют враги разных типов, с ближней и дальней атакой. Игроку предстоит шустро перемещаться по локации, рубить врагов, использовать комбинации, магические удары, использовать способности Атрея и в нужные моменты уворачиваться от неблокируемых атак. Играется это всё дело очень бодро и бои как с рядовыми врагами, так и с боссами не дают заскучать. Возможно у кого-то возникнут ассоциации с Souls-like играми из-за необходимости вовремя парировать атаки. На самом деле, боёвка ощущается совсем по-другому, как по темпу, так и по механикам. Хотя на высоком уровне сложности тайминги становятся очень небольшими и игра действительно наказывает за малейшие ошибки.

За полученный опыт можно изучать новые навыки, как для Кратоса, так и Атрея. Броню находим во время игры или покупаем у гномов Брока и Синдри. У них же можно улучшать как броню, так и всё оружие. Броня бывает разных типов, некоторые характеристики повышает, некоторые — снижает, что позволяет собрать экипировку либо для быстрых боёв, либо сделать акцент на защиту и силу для более «ленивого» прохождения. В оружии есть ячейки для рун, с помощью которых можно добавить дополнительные магические атаки.

Какие есть особенности ПК-версии, как это выглядит и оптимизировано?

А теперь перейдём к самому интересному. Как выглядит и оптимизирована игра на ПК. Стоит отметить, что для создания игры использовался собственный движок Santa Monica Studio, что вызывало некоторые опасения, ведь раньше он не использовался на ПК. Да и не самый удачный запуск порта Horizon Zero Dawn тоже не добавлял оптимизма. Забегая вперёд стоит сказать, что ПК-версия God of War не повторила опыт Horizon и уже на релизе без патчей всё в целом оказалось очень даже хорошо. Из улучшений версии для ПК-бояр: тени высокого разрешения, более реалистичные отражения, поддержка сверхширокоформатных мониторов, гибкие настройки графики, разблокированная кадровая частота (на самом деле не совсем), поддержка GTAO, SSDO и, что очень полезно, DLSS и AMD FidelityFX Super Resolution сразу на релизе. Также упоминается поддержка снижения задержки ввода NVIDIA Reflex, эффект от которой на практике почувствовать крайне сложно:

Игра получилась довольно требовательной к «железу». Ниже — официальные системные требования для разных настроек графики и разрешения.

Несколько слов о настройках графики, которых не очень много. Но вполне достаточно, чтобы подстроить игру под возможности своей системы. Помимо очевидных настроек разрешения, пропорций, выбора видеоадаптера, монитора для вывода картинки, вертикальной синхронизации, есть настройка эффектов скорости и зернистости, а также лимит частоты кадров. Да, он есть и ограничен 120 кадрами в секунду, чего более, чем достаточно для однопользовательской сюжетной игры. Ниже — режимы масштабирования DLSS и AMD FidelityFX Super Resolution с возможностью сделать упор на качество или быстродействие. В настройках качества картинки есть предустановленные варианты, либо можно более гибко настраивать качество теней, текстур, моделей, отражений и так далее. Настроек FOV нет. Вероятно это связано с тем, что вся игра срежиссирована «одним кадром». Разработчики упоминали, что из-за этой особенности было довольно сложно сделать поддержку ультраширокоформатных мониторов. Потребовалась доработка, чтобы в кадре оставалось и должным образом отображалось то, что нужно.

Теперь пару слов об управлении. Разумеется, есть полная поддержка как клавиатуры с мышью так и геймпадов, включая DualSense, DualShock 4 и моделей для Xbox. С вибрацией всё в полном порядке, но возможности адаптивных триггеров в случае с DualSense не задействованы. Стандартное управление с помощью клавиатуры и мышки получилось вполне удобным, но, разумеется, есть возможность полностью всё перенастроить. Единственный мелкий баг — вместо кнопок мышки может отображаться клавиша Z. В какой-то момент, на n-й загрузке игры к меня всё встало на свои места и кнопки мышки начали назначаться и отображаться адекватно. Сложно сказать, с чем это связано.

God of War выглядел потрясающе и на PlayStation 4, особенно учитывая её довольно скромную уже по нынешним меркам производительность. На мощных ПК картинка получается просто великолепной. Крайне высокая детализация даже миниатюрных объектов, отражения, туман, частицы и текстуры — всё смотрится прекрасно. Даже без использования технологий трассировки лучей. Временами сложно поверить, что изначально игра вышла ещё в 2018 году. Пожалуй, за всё время игры в ПК-версию пару раз была заметна подгрузка текстур на заднем плане. Но это не бросается в глаза. Больше никаких вопросов к визуальной составляющей ПК-версии не возникло.

В качестве тестового ПК использовался игровой ноутбук ASUS ROG Zephyrus M16 с Intel Core i9-11900H, NVIDIA GeForce RTX 3070 Laptop 8 ГБ GDDR6 и 32 ГБ оперативной памяти. Его обзор можно почитать тут. Мы играли с максимальными настройками и DLSS в сбалансированном режиме. При этом, DLSS прибавляет в среднем 10-15 кадров в секунду по сравнению с работой в нативном разрешении без использования апскейлинга. Просадок ниже 60 кадров в секунду практически не наблюдалось. Разброс кадровой частоты довольно большой, всё очень сильно зависит от сцены, количества частиц тумана и прочего. Но в целом, с производительностью было всё в полном порядке:

За всё время ни одного подвисания или вылета из игры не было, каких-либо серьёзных багов также не замечено. Игра оптимизирована для работы с SSD и все загрузки происходят очень быстро. Хотя стоит учитывать, что в тестовом ноутбуке используется очень быстрый SSD M.2 NVMe с интерфейсом PCIe Gen4 x4.

Пожалуй, единственное, что ещё не обсудили — это звук. Саундтрек писал Bear McCreary, он это умеет и делает всегда отлично. Как и в этом случае. Получилось атмосферно и местами эпично. Локализация полная и она, разумеется, без каких-либо изменений перекочевала с консольной версии. Соответственно, по возможности, стоит играть с оригинальной озвучкой. Локализация имеет обильное количество отсебятины и неточностей, да и звучит весьма посредственно.

В сухом остатке. Три вещи, которые нужно знать о God of War на ПК.

  • Порт God of War на PC получил улучшения графики, частоту обновления до 120 Гц и поддержку сверхширокоформатных мониторов.
  • Работает стабильно, добротно оптимизирован, управление на клавиатуре с мышкой удобное.
  • Для получения 60 FPS при разрешении 1080 и средних настройках графики необходимо не самое скромное «железо».
God of War
Жанр Action/Adventure/RPG от третьего лица
Платформа PlayStation 5/PlayStation 4/PC
Количество игроков однопользовательская
Разработчик SIE Santa Monica Studio
Издатель Sony Interactive Entertainment
Локализация полная (текст и голос)
Дата выхода 20 апреля 2018 (PS4) / 14 января 2022 (PC)
gagadget_award_recommended.png

Для тех, что хочет знать больше: