Платным модам для игр Valve больше не придётся платить $50 000 за лицензию на Havok

В сентябре сообщество мододелов Team Fortress 2 притаилось в ожидании каких-то новостей со стороны Valve. Возможно, теперь стала известна как минимум часть этих новостей — моддерам больше не придётся платить за лицензию на физический движок Havok.

Как пишет хозяин аккаунта TF2 Cut Content Wiki, он связался со службой поддержки Valvе — пользователь хотел получить лицензию на ассеты из девелоперского репозитория Team Fortress 2. Поддержка Valve ответила так:

Мы достигли соглашения с Microsoft, чтобы будущим модам для игр Valve не понадобилось платить взнос за использование Havok. Однако мы считаем, что модам следует оставаться некоммерческими фанатскими проектами. Платные моды устанавливают определённый уровень ожидания у сообщества. В команде TF2 в данный момент не хватает ресурсов, чтобы активно работать с коллективами моддеров, поэтому соответствовать уровню ожидания — это очень тяжёлая задача для новых коммерческих модов.

Самая интересная часть — как раз про Havok, при помощи которого работает физика в играх на Source. Мододелы уточняют следующие нюансы:

  • Ранее за право на использование Havok нужно было заплатить $50 000.

  • Цена распространялась только на коммерческие продукты — бесплатным модам лицензия не требовалась.

  • Тем не менее выгода должна появиться и для бесплатных модов: создатель Momentum Mod пишет, что теперь сможет получить доступ к коду Havok и покопаться в VPhysics — технологии на основе Havok для симуляции трёхмерной физики в Source.

Насколько тесно связана отмена взносов за Havok с сообществом мододелов Team Fortress 2, пока непонятно — хозяин TF2 Cut Content Wiki говорит, что платных модов для TF2 не существует вовсе. Да и во всём Steam находится только один платный мод для игр от Valve — Aperture Tag: The Paint Gun Testing Initiative на основе Portal 2. Но, может быть, свободная лицензия на Havok — это часть чего-то ещё?

Слухи о новостях по Team Fortress 2 появились после того, как два крупных мода — Open Fortress и Team Fortress 2 Classic — «временно закрылись» в сентябре по соглашению с Valve. Обе команды делали акцент на слове «временно», но до сих пор не раскрывают подробностей.