Remedy — о том, почему в Alan Wake Remastered нет рейтрейсинга и появится ли переиздание American Nightmare

Ранее в этом месяце Remedy при поддержке Epic Games Publishing выпустила ремастер Alan Wake. По такому случаю сайт Video Games Chronicle взял интервью у сотрудников Remedy — директора по коммуникациям Томаса Пухи (Thomas Puha) и комьюнити-менеджера Виды Старкевич (Vida Starčević). Ниже читайте самое интересное из этого материала.

  • Несмотря на то что права на интеллектуальную собственность Alan Wake находились в руках Remedy, издательские права до 2019 года принадлежали Microsoft. Хоть авторы приключений Алана и не сразу вернули все права на франшизу, Пуха отозвался о сотрудничестве с Microsoft положительно — мол, без неё Alan Wake вообще бы не существовала, а в 2017-м и 2018-м, когда игра не продавалась в магазинах из-за истёкших прав на музыку, корпорация помогла Remedy продлить лицензии.

  • Создание Alan Wake Remastered заняло около 16 месяцев. Студия d3t, которой Remedy доверила реставрацию триллера, улучшила свыше 100 тысяч ассетов, включая растительность, модели персонажей и предметов.

  • Некоторых игроков расстроило отсутствие в ремастере трассировки лучей и HDR — казалось бы, этим технологиям самое место в игре про свет и тьму. Как объяснил Пуха, внедрение рейтрейсинга отняло бы слишком много времени и ресурсов — переиздание работает на старой версии движка Remedy. А насчёт HDR Пуха сказал, что создатели ремастера сохранили оригинальное видение, ведь в игре-первоисточнике HDR не было.


  • Сейчас сотрудники Remedy трудятся в офисе, однако дополнение AWE для Control, а также версии игры для PlayStation 5 и Xbox Series они разрабатывали удалённо. Как признался Пуха, удалёнка существенно усложняет творческие поиски и контроль качества — гораздо проще работать, когда каждый может зайти в конференц-зал или отдел контроля качества и изучить любой билд игры, а заодно посоветоваться с коллегами.

  • Переиздания Alan Wake’s American Nightmare в планах нет — дескать, первой части и двух DLC достаточно для полноценного знакомства с Аланом Уэйком.

  • Remedy продолжает отмалчиваться по поводу Alan Wake 2: «Я здесь только для того, чтобы говорить об Alan Wake Remastered, и могу лишь повторить, что цель [переиздания] — представить [игру] более широкой аудитории. И это всё, что мы скажем на этот счёт», — заявил Пуха после (цитируем VGC) «долгой паузы».

Напомним, в настоящее время Remedy корпит над неанонсированной AAA-игрой, кооперативным экшеном Vanguard, кампанией для шутера CrossfireX и, кажется, Alan Wake 2.