В последней трилогии Tomb Raider убрали Denuvo и ввели сервисы Epic для Steam [патч временно откатывают]

18 октября Square Enix выпустила патчи для перезапущенной трилогии Tomb Raider. Отныне две последние игры лишены системы защиты Denuvo, а также поддерживают последнюю версию технологии DLSS. При этом Tomb Raider 2013-го и её продолжения теперь требуют зайти в учётную запись Epic Games Store, если запускать её в Steam.

Описание апдейтов в магазине Valve примерно одинаковое: во всех играх трилогии обновили инфраструктуру мультиплеера под Epic Online Services. По наблюдениям геймеров, чтобы сыграть даже в одиночный режим, необходимо войти в свой аккаунт EGS (и завести, если учётной записи EGS у вас нет). Неизвестно, почему Square Enix решила перевести онлайн-составляющую на другую сетевую базу.

[Дополнение от 19 октября. Как пишет PCGamesN, на самом деле аккаунт EGS нужен не во всех случаях — играть без него всё ещё можно. Новый порядок входа в трилогию Tomb Raider выглядит так:

  • Если ваш аккаунт Steam не связан с аккаунтом Epic, то в главном меню подсветится пункт с предложением установить связь. Но делать это не обязательно — даже мультиплеер в Tomb Raider 2013-го запускается без аккаунта Epic.

  • Если ваш аккаунт Steam уже связан с аккаунтом Epic, то тогда да, все три игры при запуске открывают браузер, где просят дать разрешение на обработку данных со стороны Epic. Если разрешение не давать, игры не пустят вас в главное меню, пишет PCGamesN.

  • Если ваш аккаунт Steam уже связан с аккаунтом Epic, а давать разрешение Tomb Raider не хочется, можно отвязать Steam в настройках аккаунта Epic. После этого трилогия будет работать так, словно у вас и не было связи с Epic.

В сообществе Steam разработчики пишут, что видят жалобы от пользователей, поэтому временно откатывают патч. По словам авторов, введение Epic Online Services необходимо, чтобы стало легче приглашать друзей в мультиплеер и кооператив.]

Также Rise of the Tomb Raider и Shadow of the Tomb Raider остались без защиты Denuvo. SteamDB указывает, что исполняемые файлы обеих частей полегчали на более, чем 200 мегабайт.

Как и было обещано, два последних приключения Лары Крофт теперь поддерживают технологию DLSS. По данным NVIDIA, благодаря алгоритмам глубокого обучения прирост частоты кадров в Rise of the Tomb Raider на RTX 3080 Ti составил 57 %, а в Shadow of the Tomb Raider — на 88 %.