Вероятно, в Китае блокируют международную версию Steam — это может больно аукнуться для всего игрового рынка

Много лет Steam в Китае работал в серой зоне: у площадки не было официальных разрешений от властей страны, но и формальных запретов тоже не выписывали. Теперь, возможно, всё изменится: пользователи передают, что домены Steam работают в стране с перебоями из-за «великого китайского файрволла».

Теперь в Китае плохо открываются магазин и сообщество Steam. Есть вероятность, что стали недоступны и другие международные интернет-адресы, на которых, скажем, работает матчмейкинг на основе Steamworks. Если это так, то китайцев почти полностью отрезали от международной версии Steam.

Valve понимала, что рано или поздно это случится, поэтому совместно с Perfect World подготовила Steam China — локальную китайскую версию площадки. У неё есть все необходимые разрешения от местных властей, однако там отключено большинство социальных особенностей вроде центров сообщества и ленты активности. Но самое важное, что каталог игр в сотни раз меньше: в феврале 2021-го, когда состоялся официальный запуск Steam China, там было всего 53 товара, а на момент написания новости отображается 68.

Официальные ограничения могут сильно ударить по населённости в Steam: у площадки огромная аудитория в Китае. Например, данные опросов Valve гласят, что сейчас китайский находится на втором месте по популярности среди всех языков Steam — он установлен у 22,11 % пользователей. Китайские игры могли попадать в топ продаж всего сервиса, даже если у них вообще не было перевода на английский.


Вероятно, в Китае блокируют международную версию Steam — это может больно аукнуться для всего игрового рынка

Пример огромной доли Китая в Steam: более трети обзоров Monster Hunter: World написаны на упрощённом китайском. (Чтобы увидеть это, необходимо переключить язык в Steam на китайский.)

Кроме того, для издателей и разработчиков Steam был простым способом охватить китайскую аудиторию. Для официального релиза в стране необходимо проходить семь кругов бюрократического ада (да и сама игра должна быть с «правильными» ценностями), а Steam позволял этого избегать благодаря своему «серому» статусу. По некоторым оценкам, теперь, когда лазейку перекрыли, продажи игр в Steam могут значительно упасть.

Впрочем, и похороны устраивать ещё рано: китайские геймеры очень активно применяют VPN, чтобы обходить ограничения в интернет-ограде, и наверняка продолжат посещать международную версию Steam. Остаётся лишь понять, какая доля Китая всё же отсеется из-за новых ограничений.

Дополнение от 26 декабря. На DTF появился материал с заголовком-утверждением, что международную версию Steam всё-таки не заблокировали в Китае: формально магазин в стране всё ещё открывается, но подключение идёт долго. То есть блокировка не полная, но, как предполагают в тексте, замедление подключения действительно может происходить по инициативе китайского правительства.

Заголовок и текст нашей новости скорректированы.